
Принципы построения любой летней программы отдыха:
1. Гуманизм – целостный подход к развитию личности ребенка, признание ее самооценки.
2. Духовность – выработка и постепенное формирование положительного отношения к тем ценностям, которые всегда определяли историческое единство человека и природы, приобщали к народной культуре.
3. Вариативность – применение всего многообразия форм работы с детьми: отдых, обучение, развлечения, творческие развитие. Дифференциация подхода к привлечению детей в деятельности лагеря.
Общепедагогическая цель, преследуемая воспитателями детских оздоровительных лагерей, состоит в восстановлении психологических и физических сил подрастающего поколения во время летнего отдыха.
Однако реализация общепедагогической цели требует обязательного решения следующих задач:
- осуществления развития физической активности детей;
- организация полноценного и разнообразного отдыха;
- создание и поддержание здорового и благоприятного эмоционального климата в летнем лагере.
Узкопедагогическая цель, заключающаяся в создании всех необходимых условий для эффективного экологического воспитания детей, воспитания чувства патриотизма и единства с основами народной культуры, также требует решения некоторых педагогических задач:
- дать школьникам представление о социальной важности разумного и бережного отношения к природе, ее ресурсам, сформировать понятие о важности изучения природных ресурсов и рационального их использования;
- донести до школьников важность бережного и трогательного отношения к ем знаниям русского народа, которые передавались на протяжении многих веков из поколения в поколение;
- выявление и (или) развитие навыков самоопределения, самопознания, собственных творческих способностей.
Комментарии к статье Первый бой / Социальное воспитание школьников в детских оздоровительных лагерях